Конгруэнтность

alekszen

Зенин Алексей
Команда форума
Конгруэнтность

Конгруэнтность – это наша собственная вера в то, что мы делаем. Если у нас нет никакой веры в то, что мы делаем, то скорее всего, приведенные здесь техники не будут работать, даже если мы все будем делать правильно. С другой стороны, когда наше ощущение себя будет сильным, то мы способны привлекать людей и делать так, что они будут реагировать на наши техники.

Однако формирование личной конгруэнтности – это нелегкая задача. Когда вы начинаете практиковать гипноз, вы быстро обнаружите: в определенных контекстах вы можете чувствовать себя полностью конгруэнтным, в то время как в других будете испытывать серьезные сложности.

Как часть повышения вашей способности оказывать влияние на окружающих вы должны понимать, когда действуете неконгруэнтно и что в вашей жизни вызывает подобное поведение. Первый шаг в этом процессе – научиться идентифицировать, что вы чувствуете, когда неконгруэнтны. Заземлитесь и произнесите что-то, что ощущается как неконгруэнтное в отношении вашей личности. Когда вы это сделаете, отметьте, где и каким образом эта неконгруэнтность проявляется в вашем теле. Возможно, вы не сможете выразить это словами или объяснить, однако вы инстинктивно будете знать, где в вашем теле появляется это ощущение.

Когда вы научитесь распознавать собственные сигналы, свидетельствующие о неконгруэнтности, и поймете, где она начинается, вы сможете научиться ее замечать. Когда вы заметите неконгруэнтность, вам нужно де-идентифицироваться с ней с помощью техник осознанности. Затем поставьте себе другую цель, которая ощущается как более конгруэнтная. К примеру, вашим желаемым результатом может быть установление рабочих взаимоотношений с человеком, который вам совершенно не нравится. Чтобы избежать демонстрации неконгруэнтности, вы должны переформулировать свою цель на более глобальном уровне. В данном случае ваш желаемый результат будет примерно таким: «Чтобы добиться успехов в гипнотерапии, я должен научиться проявлять эмпатию даже по отношению к людям, которые мне не нравятся». Когда вы устанавливаете свою цель на более глобальном уровне, это позволяет вам преодолеть свою неконгруэнтность.

Создание мысленных образов

Еще один способ улучшить конгруэнтность – это создать ментальную презентацию того, что вы хотите сообщить, и ассоциироваться с ней, прочувствовать ее так, как будто она реальна. Это автоматически позволит вам более конгруэнтно выразить ту информацию, которую вы хотите донести. Если у вас уже установлен раппорт с человеком, это человек инстинктивно улавливает контекст, который лежит в основе вашего ментального образа. Это верно даже в тех случаях, когда контекст взаимодействия на сознательном уровне кажется неясным. К примеру, все знают: когда вы испытываете по отношению к кому-то глубокую привязанность, вы можете говорить с этим человеком о погоде – и тем не менее в вашей беседе будут звучать сексуальные нотки.

Создавая ментальные образы, вы можете оказать влияние на контекст взаимодействия, к тому же вам будет легко облечь вашу идею в слова. Просто воспользуйтесь какими-то элементами своего прошлого опыта. Помните, что когда вы применяете эту технику, не стоит забывать о важности того, каким образом вы выражаете у себя в уме намерение и желаемый результат, так как подсознание воспринимает все буквально. К примеру, если при создании своего ментального образа вы делаете упор на комфорт, то нужно использовать слова, которые будут конгруэнтны этой информации. Вместо того, чтобы пытаться принудить кого-то что-то сделать, вы просто общаетесь с этим человеком таким образом, что ему хочется того, чего хочется вам – главное, ничего не усложнять. Чем проще будет ваше сообщение, тем легче будет его понять. Это не телепатия, а мощный способ, позволяющий донести ваше намерение до вашего собственного подсознания.


Отслеживание неконгруэнтности других людей

Когда мы устанавливаем раппорт с человеком, осознанность по отношению к собственному состоянию позволяет нам улавливать, когда этот человек неконгруэнтен или просто откровенно нам лжет, потому что неконгруэнтность всегда проявляется через изменение состояния, пусть даже и незначительное.

Когда мы осознаем собственное состояние, мы легко можем заметить, когда меняется состояние другого человека. Чтобы выяснить, когда наш собеседник начинает проявлять неконгруэнтность, задайте три закрытых вопроса, на которые, как вам известно, человек ответит честно. Когда задаете эти вопросы, обращайте самое пристальное внимание на свое текущее состояние. После того, как вы установите состояние, которое будет для вас точкой отсчета, вы легко сможете установить, насколько искренен человек, появляются ли у него сомнения или он просто лжет. И человеку даже не нужно будет ничего говорить, потому что вы сразу же сможете обнаружить его неконгруэнтность.

Эта стратегия работает в большинстве ситуаций, однако она имеет определенные ограничения. Если человек искренне верит в то, что говорит, вы не сможете заметить никакой неконгруэнтности. Нередко бывает так, что человек искренне заблуждается, но при этом говорит со стопроцентной убежденностью. Некоторые люди могут заблуждаться настолько, что сами верят в свою ложь – а другие способны оставаться конгруэнтными даже когда лгут. Тем не менее способность замечать неконгруэнтность – это еще один мощный инструмент в вашем арсенале.

Подавление намерения: «отрицание» - это не река в Египте

Случалось ли вам встречать человека, который действует конгруэнтно, имея намерение – но даже в этом случае вы чувствуете, что с ним что-то не так? Вы не можете точно указать, что именно – но тем не менее чувствуете это. Во многих случаях все дело в том, что человек пытается подавить свое истинное намерение, которое он имеет относительно вашего общения. Чем больше вы пытаетесь подавить свое намерение, тем более велика вероятность, что от вас будет исходить вибрация, выдающая это подавление. Избежать этого можно, ставя перед собой цели, требующие немедленного достижения. однако существует и другая вероятность: человек сознательно не понимает, в чем состоит его истинное намерение.

Непроизвольное подавление намерения чаще всего имеет место вследствие самоотрицания. Многие люди на этой планете отлично преуспели в искусстве самоотрицания, и каждый раз, когда им представляется шанс получить то, чего они на самом деле хотят, ощущение того, что они это не заслуживают, создает противоречие с этим намерением. К примеру, человек сознательно хочет кого-то соблазнить, однако в глубине души ощущает, что недостоин этого человека – и сам себя саботирует. Это подавленное подсознательное намерение будет становиться все сильнее и сильнее – пока создаваемая им вибрация не начнет отпугивать любого, кто к нему приблизится.

Подобное встречается очень часто. Подумайте, сколько ваших друзей на самом деле знают, чего они хотят. Возможно, они даже знают, как это получить – однако они не готовы это принять. Самоотрицание, как правило, связано с низкой самооценкой – однако проблема может заключаться и в проявлении силы. К примеру, многие гипнотерапевты пытаются удержать себя, чтобы не оказывать влияния на окружающих и не получать то, чего им хочется. Это не всегда плохо: то, что вы умеете что-то делать, вовсе не означает, что вам обязательно нужно это делать. Вам нужно просто научиться конгруэнтно контролировать свою силу в рамках собственной этики. Чтобы это сделать, вам нужно осознать: этика – это просто правила, которые мы для себя создали, и ничего более. Это ваши собственные убеждения, которые определяют то, что по вашему личному мнению, является правильным или неправильным. Но даже важнее то, что когда кто-то пытается объяснить вам свою этику, он ссылается не на некие всеобщие законы, а всего лишь на свои личные убеждения.

Каждый из нас действует в соответствии со своим личным кодом чести – однако не существует определенного набора правил, которым следуют все без исключения. В то время как некоторые люди зачастую предполагают, что существует некий универсальный набор правил, никто не может указывать вам, каким правилам вы должны следовать. Этого не может делать даже общество. Сложность заключается в том, что в обществе есть его собственные социальные нормы и убеждения по поводу того, что приемлемо, а что нет. Это не набор законов – однако вы постоянно подвергаетесь кондиционированию, чтобы следовать этим убеждениям. Если вы этого не делаете, то вас стыдят и говорят, что вы – «плохой человек», хотя вы не делаете ничего плохого и никому не вредите. Если же вы слепо следуете этим правилам – общество с радостью вас примет!

Это верно и для любой социальной группы и идеологии. Неважно, идет ли речь о социализме, либертанианстве, атеизме, нацизме, христианстве, исламе или даже сайентологии. У всех этих групп есть собственные убеждения и доктрины, которым вы должны следовать. Если вы этого не делаете – вы будете наказаны. Даже если речь идет о самых радикальных группах: если вы отклоняетесь от доктрины – у вас будут проблемы. Однако если копнуть поглубже, вы быстро понимаете: убеждения, на основе которых построены все эти группы, не отличаются стройностью. Они полностью придуманы, противоречивы и не выдерживают более пристального рассмотрения.

По этой причине я считаю: необходимо создать собственный кодекс чести, собственную систему убеждений – и придерживаться только тех ценностей, которые для вас важны – но без фанатизма. Я видел слишком много своих бывших наставников, которые злоупотребляли этой свободой, чтобы оправдать свою социопатию и нарциссизм – и видел слишком много идиотов, пытающихся повторять за ними. В числе них был я и сам. Стремление освободиться от придуманных и глупых ограничений вовсе не является отговоркой, которая позволяет вам вредить окружающим и злоупотреблять их доверием.
 
Сверху