Заметки с семинара по завораживающему языку.

alekszen

Зенин Алексей
Команда форума
На что же мы можем оказывать влияние:

Мы можем влиять на то, что люди думают, верно?
Мы можем влиять на то, что они чувствуют, правильно?
Мы можем влиять на то, как они себя ведут и что они делают, верно?
Мы можем влиять на то, что люди делают непреднамеренно – другими словами, мы можем влиять на их сновидения, на их физиологию, биологию и так далее.


По моему мнению – можете с ним не соглашаться – шестым чувством является ваша осознанность.

Задумайтесь вот о чем… есть ли какой-то смысл в ваших чувствах, если вы не сможете их осознавать? Если вы утратите какое-то из своих чувств, что у вас всё равно останется? Именно ваша осознанность позволяет вам осознавать ваши чувства, так ведь?
Если у вас не будет осознанности, все остальные чувства перестанут для вас что-либо значить. Но при наличии осознанности, у вас может не быть чувств, но смысл всё равно останется – вы всё равно продолжите существовать. Это же понятно?
Поэтому здесь мы будем учиться тому, как влиять на осознанность людей, чтобы оказывать влияние на то, как они думают, что они чувствует, как себя ведут и так далее. Это понятно?

Если вы собираетесь менять разум человека, измените его настроение, и разум последует за ним.

Вообще, этот принцип используется в самых разных кампаниях – например, у военных это «Кампания умы и души», если вы в курсе. Хотите завладеть умом человека, начните с его души. Когда человек сможет что-то почувствовать, он сможет в это поверить. Это понятно?

Мы используем тот же принцип, просто на более сложном уровне, так как мы открываем окно к разуму человека. Другими словами, мы создаем настроение, в котором человек будет восприимчивым или открытым для идей, а не будет от них закрываться. Именно такой фундаментальный сдвиг мы должны создать внутри его разума, прежде чем можно будет начать все остальные маневры. Понятно?

Вы можете задать тот же самый вопрос, можете представить ту же самую информацию, и в зависимости от того, как вы это сделаете, какой вы создадите контекст и какое воздействие вы уже

оказали на разум человека, прежде чем задать этот вопрос, вы сможете либо вовлечь человека на очень поверхностном уровне – и тогда он возможно отвергнет ваше предложение… либо он будет вовлечён на более глубоком уровне, и начнёт происходить что-то ещё. Это понятно?

Завораживающие вопросы

Давайте начнем с самого простого. Помните пять наших волшебных вопросов?

Кто?
Где?
Когда?
Как?
Что?

Кто вы?
Кем вы не являетесь?

Где вы не находитесь прямо сейчас будучи счастливым?

Далее у нас будет «Где вы были?»

«Были ли вы…?» «Каким вы были…?» «Будете ли вы…?» «Были бы вы…?» (текст на доске)

Точно не уверен, но в английском языке есть около 36 различных времен и спряжений… так что не будем сходить с ума и пробовать их все, верно?

Но разве этим мы не добавляем много других слоёв к тому, чем мы занимаемся?

Я могу спросить вас: «Когда вы будете там, где ощутите счастье?» или «Где бы вы побывали…» или «Где бы вы не побывали… чтобы ощутить счастье?» Сравните с этим: «Кем вы были, будучи счастливым?» Чувствуете, что «глючность» этих вопросов устремляет вас в различных направлениях?

Теперь добавим сюда отрицание… нашу приставку «не»… Это уже опционально, так что возьмем его в скобки – вы сами решите, добавлять отрицание или нет. Ещё мы добавим цель… ведь мы гипнотизёры, а гипнотизёры всегда что-то внушают, и нам лучше внушить что-то приятное. Это понятно?

То есть мы делаем то же самое, что делали до обеда… мы снова выполним то же самое упражнение. По желанию можете добавлять или убирать отрицание – оно может быть или не быть, так что не зацикливайтесь на отрицании всего и вся.

Сейчас мы добавляем ещё и ориентацию во времени. Это понятно?

Вариаций здесь очень много: пять вот этих вопросов, плюс шесть вот этих… плюс отрицание, что удваивает количество. Я не силён в математике, но получается что-то около шестидесяти, верно?

Демонстрация

Студентка
: А есть ли возможность провести демонстрацию всего этого с одним из студентов? Как я это поняла, мне всё показалось немножечко сложноватым… можете разыграть это по ролям?

ИЛ: Где вы не были… будучи счастливой? Просто задумайтесь об этом.

Студентка: Где я не была…?

ИЛ: И это делало вас счастливой! А кто вы есть… и потому вы счастливы? Когда бы вы ни были кем-то… чтобы сейчас быть счастливой?

Теперь понимаете?

Студентка: Ага!

ИЛ: Или так – как вы бы себя почувствовали… проделав всё вот это… чтобы не только стать счастливой, но и чем-то большим?


Акцентирование.

Где вы были ощущая себя счастливым? (тут ставим интонацию на разных словах по очереди).

Сила выразительности

ИЛ
: Не важно, что это будет – сконструируйте их наугад с отрицаниями, с элементами времени, или с чем-то из этого. Возьмите два отдельных варианта, две отправных точки, два различных времени, в одном может быть отрицание, а в другом нет. Ясно?

И вот почему я прошу вас их записать: очень скоро вы проделаете то же самое упражнение ещё раз, но будете придерживаться этих двух предложений. На этот раз мы будем акцентировать каждое слово по отдельности во время каждого из повторений. Когда я говорю: «Кем вы не являетесь, будучи счастливым?», это отличается от слов: «А кем же именно вы не являетесь, будучи счастливым?», «Кем вы не являетесь… будучи счастливым?», «Кем же вы не являетесь, будучи счастливым?»

Понятно, к чему я веду? Слова, которые вы акцентируете, и места, в которых вы делаете паузы, полностью меняют смысл, который слышат в ваших словах люди. Это понятно? Я хочу, чтобы вы очень хорошо прочувствовали, что именно вы акцентируете, где вы делаете паузы, и как это влияет на других людей? Ясно? Всё просто?
 
Последнее редактирование:
Сверху