Выход из зоны комфорта

alekszen

Зенин Алексей
Команда форума
В приватной обстановке своей гипнотической сессии многие из нас ездят по наезженной колее. Возможно, мы прошли великолепную обучающую программу, в ходе которой получили множество инструментов, с помощью которых мы можем выполнять свою работу. Однако мы больше не пользуемся этими инструментами или вообще забыли о них. Мы используем одну и ту же индукцию, одну и ту же технику углубления, тот же голос – и получаем уже не такие хорошие результаты, как раньше.

Завершив обучение, большинству из нас не терпелось начать практиковать. Мы чувствовали: нет ничего такого, с чем бы мы не смогли справиться. В нашей душе горел огонь уверенности, который мы излучали на каждого клиента, находившегося в пределах досягаемости – и они достигали огромных успехов. Когда люди, ощущавшие боль, чувствовали наше присутствие, они уже знали, что добьются успеха. Свою позитивную энергию мы передавали каждому клиенту.

Но затем через какое-то время все начало меняться. Мы почему-то начали утрачивать свою уверенность. Мы начали подвергать сомнению свои способности. Процент неудач начал расти.

Что случилось? Мы погрязли в рутине! Мы утеряли свою позитивную энергию. Страх неудачной сессии начал расти. Почему это произошло? Что можно сделать, чтобы мы смогли вернуть себе волнение и позитивный умственный настрой? Давайте взглянем на те факторы, которые могут иметь к этому отношение.

Предварительная беседа. Вспомните свое обучение. Вам говорили, что предварительная беседа – это самая важная часть гипнотической сессии. Теперь мы знаем, что практически не существует такого понятия, как плохой клиент или хороший клиент. Мы знаем, что клиенты принимают гипноз прямо пропорционально своему страху - и точка!

Если ваши клиенты больше не входят в транс так же быстро и глубоко, как раньше, возможно, вы что-то изменили в предварительной беседе или укоротили ее? Возможно, вы оставили за кадром важную информацию, которая могла бы позволить клиенту избавиться от страхов? Может быть, вы стали ленивы? Может быть, вы слишком дружественно ведете себя по отношению к клиентам и утеряли свое профессиональное поведение? Может быть, вы больше не одеваетесь как профессионал? Ваша внешность слишком повседневна? Предстаете ли вы в разговорах с клиентами как уверенный в себе человек? Вам будет полезно периодически задавать себе эти вопросы и при необходимости корректировать свое поведение.

Индукция. Здесь начинаются сложности с тем, чтобы ввести клиента в транс такого уровня, с которым уже можно работать. Вы применяете один и тот же вид индукции со всеми своими клиентами? К сожалению, на некоторых обучающих курсах учат только одному методу наведения трансовой индукции – метод прогрессивной релаксации. В это сложно поверить, но я снова и снова слышу это от своих учеников, которые раньше проходили обучение где-то еще. Эта индукция отлично действует на многих людей – но многие другие не реагируют на нее в той степени, чтобы войти на глубину транса, достаточную для успешной сессии. Так как в эту индукцию не встроена проверка, гипнотерапевт не имеет представления о том, на каком уровне находится клиент по окончании индукции.

С другой стороны, возможно, вы изучили довольно много отличных способов индукции, когда проходили обучение. Когда вы их изучали, они вызывали у вас восторг и вам казалось, что вы можете загипнотизировать кого угодно. Но по какой-то причине вы больше не пользуетесь этими способами, а применяете только метод прогрессивной релаксации. Почему? Да потому, что он безопасен! В нем нет для вас никаких сложностей! Он позволяет избавиться от страха! Клиенты выглядят так, как будто они успешно загипнотизированы.

К сожалению, с этой индукцией многим людям кажется, что они не находятся в гипнозе. Они могут не достичь достаточной глубины транса – а от этого пострадает ваш результат. Ок, вы можете это исправить. Если вы изучили только метод фракционной релаксационной индукции, найдите кого-то, кто может научить вас многим другим существующим видам индукции.
Научитесь тому, как выбирать для своих клиентов подходящий уровень индукции. Если вы во время обучения изучили различные способы индукции, стряхните с них пыль и начните применять их со своими клиентами. Заставьте себя выйти из зоны комфорта, применяя другие методы индукции – и вы увидите, как ваше радостное волнение снова к вам вернется!

Проверка глубины. Ок, будьте честны с собой. Вы тестируете клиентов на предмет глубины транса после окончания процесса индукции? Или вы просто смотрите на клиента и говорите себе:
«Он выглядит вполне расслабленным, а потому я начну читать ему свою скороговорку». Помните: расслабленный человек – это вовсе не обязательно загипнотизированный человек. Клиент может просто релаксировать, а потому вы обязаны выполнить проверку. Я знаю. В приватной тишине офиса необходимость проверки глубины гипноза не слишком вас радует. Очень легко подумать о том, что если клиент не пройдет тест, то он будет воспринимать вас как некомпетентного гипнотизера. Но вам нужно выйти из своей зоны комфорта и тестировать своих клиентов.
Тестирование – это основной фактор исключения синдрома «Не думаю, что я находился в гипнозе». Многие индукции имеют встроенное скрытое тестирование. Тест является составной частью подобной индукции, и клиент даже не понимает, что проходит проверку. Пожалуй, лучшей из индукций со встроенным тестированием является индукция Элмана. Успешное тестирование клиента даст вам уверенность в том, что сессия пройдет успешно.

Терапия. Вы изучили множество трансформационных инструментов. Каждый из этих инструментов эффективен в определенной ситуации. Некоторые из этих инструментов – прямое внушение, регрессия, исследование абреакции, обнаружение первичного сенсибилизирующего события, терапия «смертного одра» или терапия со стульями, работа с внутренним ребенком, самогипноз и другие. Вы до сих пор используете эти замечательные и сложные инструменты – или вы пришли к тому, что со всеми клиентами применяете только прямое внушение? А если вы применяете только прямое внушение, используете ли вы закон усиления, чтобы эти внушения были как можно более сильными и продолжительными?

Стряхните пыль с тех мощных исследовательских и трансформационных техник, которым вас научили ваши инструкторы – и снова начните их применять! Конечно, они потребуют больше работы. Конечно, они не будут легкими. Конечно, они заставят вас думать и работать в некомфортных для вас зонах – но это мощные и удивительные инструменты, которые вы должны использовать. Когда вы снова увидите, как быстро эти интервенции трансформируют ваших клиентов, к вам снова вернется то старое чувство, когда вы думали, что сможете сделать в своей профессии все, что угодно.

Подведение итогов сессии. После того, как вы закончите работу, когда клиент все еще находится в глубоком трансе, наступает отличное время для подведения итогов сессии. Это время, когда вы можете поместить своего клиента в ситуации, которые ранее заставляли его реагировать негативно
– и показать, что теперь он будет чувствовать себя спокойно и комфортно. К примеру, если клиент

пришел к вам по поводу избавления от фобии, поместите его в ситуацию, в которой у него раньше начинался приступ фобии, и скажите: «Попытайтесь найти страх. Постарайтесь изо всех сил – и вы увидите, что чем усерднее вы пытаетесь обнаружить страх, тем спокойнее и комфортнее вам становится». Это позволит клиенту понять, что его проблема действительно исчезла и теперь он свободен.



Окончание транса. На эту часть сессии очень часто обращают недостаточно внимания – а она очень важна. Если вы пользуетесь счетом от 1 до 5, чтобы вывести клиента из транса, между каждым счетом используйте усиление внушения и аффирмации успеха. Произносите эти внушения с чувством, чтобы они проникли в самые глубокие части подсознания клиента и повысили его веру в успех. Пусть клиент испытывает радостное волнение! И вы тоже должны его испытывать!



Постгипнотический опрос. Это еще одна часть гипнотической сессии, роль которой часто недооценивается. Снова вернитесь к своему базовому обучению, когда ваш первый инструктор объяснял ее важность. Вспомните: после того, как клиент выходит из транса и его глаза открываются, в течение следующих 30-90 секунд он все еще находится в состоянии повышенной внушаемости. И опять-таки, не упускайте этой возможности воспользоваться прямым внушением в обобщающем формате, чтобы усилить ощущение факта, что клиент достиг того успеха, для которого он к вам пришел. И опять-таки, делайте это внушение эмоционально, чтобы гарантировать глубокое проникновение этих концепций.



Возвращение к основам того, чему вы учились, даст вам новый заряд энергии. Если вы перечитаете первые прочитанные вами книги о гипнозе, они ясно покажут вам, как много вы изучили с тех пор, когда прочли их впервые. Выходите в люди и снова проводите лекции или демонстрации. Снова делайте то, что вызывало ваше волнение, когда вы впервые начали работать.



Вы – представитель одной из самых замечательных и удивительных трансформационных профессий в мире. Очень мало людей имеют те навыки, какие есть у вас. Очень немногие обладают способностью позитивно трансформировать людей всего за несколько мгновений.



Отойдите от рутины! Стряхните пыль с тех навыков, которым вас обучили. Изучите новые навыки, которые снова будут вызывать ваш восторг. Отведите 10 % времени каждой сессии на эксперименты с новыми техниками. Вы снова сможете почувствовать силу и восторг, которые приходят с каждой удачной сессией. Почувствуйте радость. Сохраняйте эту радость – и впереди у вас будет самый великолепный и успешный в профессиональном плане год вашей карьеры.



С наилучшими пожеланиями, Джеральдь Кейн.
 
Сверху