Внушение в состоянии естественного ночного сна

alekszen

Зенин Алексей
Команда форума
Внушение в состоянии естественного ночного сна


Мы все знаем, что третью часть своей жизни человек проводит во сне. Это довольно большой срок по человеческим меркам.

Мы также знаем, что сон всегда был естественной человеческой потребностью. Мимо нас проносится огромный пласт жизни, не используемый нами, который можно употребить себе же на пользу. Упорно создавая себя при свете дня, мы совершенно забываем об исцеляющих возможностях ночи. Так порой и умираем, не поняв, что потеряли и чем не воспользовались при жизни.

В Древней Греции были известны гипноз и храмовый сон — это лечение внушением во сне. Больные, пришедшие в храм, должны были вначале на протяжении некоторого времени придерживаться определенной диеты. Следующим этапом подготовки к лечению во сне были благовонные ванны и ритуальные омовения.

Затем жрец рассказывал больным о случаях успешного исцеления, чтобы настроить их на предстоящее лечение и повысить внутреннее напряжение ожидания. Лишь после этого больные допускались к лечебному сну в храме.

Во время сна жрецы нашептывали больным определенные слова внушения с тем, чтобы у них под впечатлением царившей в храме атмосферы пробудились внутренние силы самоисцеления.

Утром после пробуждения от сна, жрецы истолковывали сны пациентов и приказывали им строго следовать советам богов.

Искусство управления снами и лечения во сне такое же древнее, как и первые попытки человека осознать то, что происходит с ним, когда он уходит в мир грез. Овладев приемами перевода ночного сна в гипнотический, вы получаете уникальную возможность общения с бессознательным.

При лечении во сне устраняется влияние рационального мышления, которое мешало внутренней работе бессознательного, мешало сделать все необходимое для самоисцеления.

Еще Гиппократ говорил: «Природа лечит, а врач только ей помогает», а воздействие словом в состоянии естественного ночного сна — это сама Природа. И если сама Природа дает нам в руки такой прекрасный подарок, как сон, то почему бы нам не воспользоваться этим специально в полной мере?

Рассматривая поведение и деятельность человека с позиции биоритмов, можно сказать, что с момента пробуждения до засыпания нами управляет сознание, а в ночное время - бессознательное. Недаром этот период времени еще называют «царством подкорки».

Сон можно рассматривать как часть суточных биоритмов. Китайская медицина указывает часы максимальной активности органов, в которые рекомендуется проводить иглоукалывание. В гипнозе мы почему-то все делаем наоборот. Применяя различные приемы для гипнотизирования, проявляя огромные усилия, мы стараемся в дневное время частично снизить активность сознания, с помощью внушения вступить в контакт с бессознательным и дать внушения к изменению. Хотя логичнее и правильнее было бы провести Сеанс перед сном или ночью. Кто лучше природы сможет усыпить человека естественным путем, расслабить мышцы всего тела и значительно снизить на время влияние сознания на организм и максимально активизировать деятельность бессознательного. И один из самых поразительных примеров работы бессознательного — это сон, дающий нам отдых, силы и исцеление. Также можно использовать естественный ночной сон для обучения, изменения поведения и раскрытия творческих способностей у детей и подростков.

Сам процесс восприятия речи во время сна не осознается спящим. Пациент не отдает себе отчета в том, что слышит речь, он воспринимает ее как мысли, спонтанно возникающие в голове, или в виде сновидений, образов. Эффект от внушения во время естественного сна намного выше, чем в обычном гипнотическом сне, который искусственно вызывается врачом.

В народе хорошо известен способ внушения во время естественного сна путем нашептывания. Дети, взрослые иногда разговаривают во сне, и с ними можно установить речевой контакт. Когда ребенок начинает ночью разговаривать во сне, вы садитесь на стул возле его кровати. Можно положить свою ладонь на руку ребенка или начать слегка поглаживать его лоб. Это уменьшит глубину сна. Далее вы начинаете говорить тихим шепотом, на выдохе ребенка:

«...Спи глубже... просыпаться не надо... и внимательно слушай мой голос... ты хорошо слышишь мой голос... и продолжаешь спать...»

Эту форму внушения повторяете в течение нескольких минут, до установления контакта со спящим. А затем можно переходить к вопросам и спросить: «...Как тебя зовут? Сколько тебе лет?..»

Попросить рассказать о том, что ему снится или провести лечебное внушение.

Установление раппорта со спящим

Спустя 30—40 минут после засыпания врач подходит, тихо садится возле кровати пациента и сидит молча 1—2 минуты. Синхронизируя свое дыхание с ритмом спящего человека, тихим шепотом в ритме дыхания произносит слова:

«...Продолжай спать... просыпаться не надо... и внимательно слушай мой голос... ты хорошо слышишь мой голос... и продолжаешь спать... не пробуждаясь...»

Формула внушения повторяется 2—3 раза. Одновременно со словами следует слегка прикоснуться пальцем к точке между бровями на лбу или мягко положить свою теплую руку на лоб спящего. Можно взять в свои руки руку спящего и слегка поглаживать его кисть, также можно нежно поглаживать мочку уха у спящего. Эти слабые тактильные ощущения уменьшают глубину сна и помогают повысить чувствительность спящего к вашим словам. И продолжаете с ним разговаривать:

«.. .Ты спишь... и хорошо слышишь мой голос... мои слова... я буду обучать тебя... разным полезным вещам... я буду беседовать с тобой... и все мои лечебные слова... останутся в твоей памяти... и как бы изнутри... будут оказывать... свое лечебное воздействие... Продолжай спать... просыпаться не надо... и внимательно слушай... мой голос...»

Далее вам надо проверить, установился ли раппорт между вами и спящим. Вы обращаетесь к нему со следующими словами: «...Если вы меня хорошо слышите... сделайте глубокий вдох...» Иногда это внушение приходится повторить несколько раз. Можно также попросить спящего кивнуть головой или дать знак, подняв указательный палец на правой руке, что он вас слышит. Вы можете вступить в речевой контакт: «...Продолжай спать... и слушай мой голос... ты можешь отвечать... на мои вопросы... не просыпаясь... Отвечай, не просыпаясь... как тебя зовут?., сколько тебе лет?., сделай вдох... и отвечай на мои вопросы... тебе легко говорить...»

При этих словах можно кончиками пальцев провести вокруг губ, по шее. Во время ночного сеанса можно сделать «каталепсию руки» или ее «левитацию», а затем использовать установившийся раппорт для проведения лечебных внушений. В конце сеанса дается установка на переход гипнотического сна в обычный ночной сон и на то, что в следующий раз пациент сможет быстрее вступить в контакт с вами.

Если во время установления раппорта со спящим человеком он проснулся от ваших манипуляций, теряться не надо. Вы продолжаете дальше свой сеанс так, как бы устанавливали раппорт в момент засыпания, более подробно это описано в следующем упражнении.

Установление раппорта в момент засыпания

Пациент в вечернее время укладывается в постель. Врач садится на стул рядом и начинает проводить аутогенную тренировку по Шульцу, первые три упражнения.

Упражнение 1: «Моя правая рука тяжелая»

«Моя правая рука тяжелая...» — 2 раза.

«Моя правая рука расслабляется, от плеча до кончиков пальцев...» — 1 раз.

«Моя правая рука тяжелая...» — 2 раза.

«Вся кровь устремляется к правой руке, она расслабляется и наливается свинцом...» — 1 раз.

«Моя правая рука тяжелая...» — 2 раза.

«Я совершенно спокоен...» — 1 раз.

Точно также делаются внушения и для левой руки.

Упражнение 2: «Моя правая рука теплая»

«Моя правая рука теплая...» — 2 раза.

«С каждым ударом сердца вся кровь приливает к правой руке...» — 1 раз.

«Моя правая рука теплая...» — 2 раза.

«Приятное тепло растекается по правой руке...» — 1 раз.

«Моя правая рука теплая...» — 2 раза.

«Я совершенно спокоен...» — 1 раз.

Упражнение 3: «Дыхание ровное, спокойное»

«Дыхание ровное, спокойное...» — 2 раза.

«Снимаются спазмы с мышц грудной клетки...» — 1 раз.

«Дыхание ровное, спокойное...» — 4 раза.

«Я совершенно спокоен...» — 1 раз.

Обычно это приводит пациента к глубокому гипнотическому сну, используйте его для проведения лечебных внушений.

Маленьким детям в вечернее время перед засыпанием кто-то из родителей может читать специально подобранную сказку. При этом проводят связь между героем сказки и ребенком, который находится в постели.

«.. .Это ты... его зовут также, как тебя... он делал то... что сделал бы ты... и ты будешь делать то... что делает он...» Важно, чтобы герой сказки имел те позитивные качества, которые вы хотели бы развить у ребенка по ходу чтения сказки, периодически задавайте ребенку вопросы, тем самым контролируя, что он находится с вами в раппорте.

Предварительная установка на перевод ночного сна в гипнотический

Вариант первый. Для этого врач днем погружает пациента в гипнотический сон и дает ему установку: «...Итак, мы с тобой договариваемся, что ночью, во время сна, ты услышишь мой голос... я прикоснусь своей рукой к твоей... ты будешь продолжать спать... просыпаться не надо... и будешь хорошо слышать мой голос...»

Вечером, через 30—40 минут после засыпания пациента, врач садится на стул возле кровати и начинает устанавливать раппорт со спящим, как это было описано выше.

Можно использовать второй вариант этого метода, когда предварительная настройка на восприятие речи врача во время ночного сна, может быть достигнута с помощью самовнушения. Для этого пациенту предлагается вечером перед сном, лежа в постели, мысленно или шепотом повторить формулу самовнушения несколько раз, пока он не уснет:«. ..Буду спать... и слышать голос врача... спать и слышать врача... не просыпаясь...»

Третий вариант. Врач погружает ребенка в гипноз в своем кабинете и в сонном состоянии дает установку: «...Ночью... во сне... ты услышишь голос своей мамы... просыпаться не надо... ты будешь продолжать спать... и хорошо слышать голос мамы... не просыпаясь... Сейчас ты услышишь... голос своей мамы... и ты будешь подчиняться ее голосу... как моему... каждое ее слово для тебя — закон... продолжай спать и слушай ее голос...»

Вы делаете передачу раппорта. Вечером, через 30—40 минут после засыпания ребенка, мама садится возле постели и устанавливает контакт с ребенком: «...Внимание... я касаюсь твоей руки... ты слышишь только мой голос... это я... твоя мама... как мы с тобой договаривались... ты спишь, не просыпаясь... внимательно слушаешь мой голос... а я беседую с тобой... и советую тебе... как вести себя по-новому...»

У детей этот прием часто используется при лечении ночного энуреза, неврозов, а также для устранения нежелательных моментов в поведении ребенка, развития его творческих способностей или решения школьных проблем.

Родители имеют право создавать будущее своего ребенка, передавая ему только самое лучшее, делая его таким, каким хотят увидеть его — талантливым, умным, счастливым.

Установление раппорта в утренние часы перед пробуждением

Вечером перед сном врач говорит пациенту: «...У вас есть определенные проблемы, которые я могу помочь вам решить... Поэтому завтра утром, во время сна, вы услышите мой голос... я прикоснусь своей рукой к вашей, и мы побеседуем с вами...»

Утром, за один час до пробуждения пациента, вы тихо подходите к кровати спящего, садитесь на стул и через 1—2 минуты тихим голосом, согласуя его с ритмом дыхания пациента, начинаете проводить внушение: «...Продолжай спать... просыпаться не надо... внимательно слушай мой голос... ты хорошо слышишь мой голос... и продолжаешь спать... не пробуждаясь...»

Формула внушения повторяется 2—3 раза. Одновременно с внушением вы слегка прикасаетесь к кисти пациента и делаете легкое поглаживание: «...Ты спишь... и хорошо слышишь мой голос... мои лечебные слова... я буду тебя обучать... разным полезным вещам... Я буду беседовать с тобой... и все мои лечебные слова... как бы изнутри... будут оказывать свое... лечебное воздействие... Продолжай спать... просыпаться не надо... и внимательно слушай мой голос...»

Проверяете качество раппорта, спросив у спящего, как его зовут, сколько ему лет. После чего можете задать интересующий вас вопрос. Вопросы надо задавать так, чтобы спящий мог отвечать коротко, лаконично, по типу «да» или «нет».

Для стабилизации гипнотического сна желательно сделать «каталепсию руки». Если во время сеанса идет поиск решения проблемы, то лучше сделать «левитацию руки», а потом дать внушение: «...Пока ваша рука... будет медленно... бессознательно опускаться вниз... откуда-то глубоко изнутри... к вам придет понимание... в решении вашей проблемы... (или) ...Пока ваша рука... медленно опускается вниз... ваше тело проделает внутреннюю работу по изменению. .. и излечению...»

С помощью внушения можно перевести пассивный сон в активный для вызывания образов и ведения лечебного диалога.

Каждый день сеансы проводить не следует. Мы рекомендуем 1—2 раза в неделю.

Сказка для наведения гипнотического транса у детей

«Сейчас я хочу, ...чтобы ты себя почувствовал очень-очень маленьким котенком... который лежит рядом со своей большой и теплой мамой-кошкой и которому очень хорошо лежать рядом с ней... Чувствуя с одной стороны теплую-претеплую маму... с другой стороны чуть-чуть холодок... чувствуя прикосновения лап и языка к своей шерстке.

И вот, если ты немножко, на время, притворился таким котенком, тогда я хочу поиграть с тобой в такую игру...

...Как будто мы стоим наверху огромной лестницы. Лестницы, которая ведет от того места, где мы обычно живем, — вниз... глубоко... глубоко... в страну снов... В страну, где ты обычно гуляешь, когда ты спишь. Мы будем идти по этой лестнице вниз. И на каждой ступеньке мы будем встречать что-то новое и что-то необыкновенное. Ты будешь узнавать что-то, чего раньше не знал... И это будет... правда интересно...

И начиная такое путешествие, я хочу... что бы мы с тобой... оба... глубоко вздохнули... и прочистили чистым воздухом изнутри... Вздохнули вот так (и делайте шумный вдох)... очень глубоко... так, чтобы свежий воздух вошел в нас... а потом, выйдя... унес с собой... ломоту в плечах... Чтобы плечи стали спокойны -ми... чтобы шея стала спокойной... чтобы руки и ноги... стали спокойными и тяжелыми... как... у... тигра... который лежит на дереве... перед охотой... Олени придут еще нескоро... Он лежит и ждет их... не шевеля... ни единым мускулом... и даже ни единой волосинкой... своей шкуры.

Итак... мы стоим наверху... длинной лестницы... Вот мы делаем один шаг... вниз... Мы делаем один шаг вниз... и попадаем... в такую страну... где мы с тобой... похожи... уже не на кошек... и не на тигров... а на рыжих клоунов... Рыжих клоунов... которые надувают... огромные шары... Один клоун надувает... зеленый шар... А другой надувает красный шар... И эти шары увеличиваются в размерах... и они уже больше клоунов... и больше цирка... И они такие легкие... что начинают уносить клоунов в небо...

И все, затаив дыхание, смотрят, как взлетают на шарах... два клоуна... все дальше и дальше от земли... Все дальше и дальше вверх от земли... Высоко вверху... между облаками... где их только трогает... теплый ветер... откуда они видят всю землю... Все города и все речки на ней... И вот они улетают... все выше... и выше... Выше... и еще выше.

И мы с тобой... может быть, тоже смотрим на них... удивленными глазами... А потом спускаемся... еще на ступеньку вниз... сделав опять... перед этим... глубокий... глубокий... вдох... и выдох... И вот, мы становимся... чуточку легче... пока наше тело становится... чуточку тяжелее... И вот, мы попадаем... в царство моря... Мы видим перед собой... три моря... Одно из них... — море звуков... и море тишины... и море песен... и море сказок... и море стихов... море всех-всех голосов... и всех-всех звуков... какие бывают на свете.

Авторое море... — море картин... море цветов... море видов... ог-ромное-огромное море картинок... всего, что может увидеть глаз... И третье море... — море чувств... красивое-красивое море... самых лучших чувств... которые можно испытывать... на свете...

И вот, у нас есть маска... и у нас есть трубка, и мы можем нырнуть в какое-нибудь из этих морей... В море красок... или в море звуков... или в море чувств...

В море чувств под водой живет Осьминог, у которого нет ни глаз, ни ушей. А только щупальца-руки, которыми он умеет делать все-все, и рыб ловить, и по дну лазить... и с тобой разговаривать...

А вот в море звуков... живет дедушка Ухо... Его огромное ухо... гораздо больше его самого... Он все-все на свете слышит...

А в море картин... живет Дракон, с такими острыми глазами... что из них сыпятся искры...

И вот, если ты хочешь посмотреть, что там, то мы с тобой опускаемся еще на одну ступеньку... опускаемся еще на одну ступеньку... По дороге к стране снов... Делаем глубокий-глубокий... вдох... и выдох...

И спустившись вниз... еще на одну ступеньку... мы попадаем в подводный мир. Странный... чудный... подводный мир... Где кроме моего голоса... не слышно... ничего... Где мы с тобой... как водолазы.. . медленно идем по дну... идем по дну... и видим подводные чудеса, русалок, ...морского царя Нептуна... царя рыб... морских коньков... морских игл, медуз, водоросли...

И все такое молчаливое, все немножко блестит, все так зовет к себе. И если мы хотим, мы можем погулять здесь немножко по морскому дну. И поиграть в то, что мы рыбы, или в то, что мы русалки, или в то, что мы киты. Поиграть там с подводными волнами... Чувствуя легкость и плавность движений. Ведь если мы рыбы, мы движемся так легко. И наши тела так пластичны, изящны и так красивы.

И тогда мы можем плыть еще глубже... и еще глубже, дальше от земли... вниз на одну ступеньку... Вниз на одну ступеньку... сделав вдох... и выдох...

И вот — наши тела... уже не человеческие... и не рыбьи... они стали травою... они стали травою... И мы играем в то, что мы цветы... цветы на лесной поляне... что мы цветы маленькие... желтые... красные... голубые... какие ты захочешь.

Мы маленькие цветы... и нас тихо колышет ветерок. Мы смотрим вверх, вверху мы видим огромное небо... Мы смотрим вниз... под нашими ногами... лежит... лист... старый-престарый лист... который упал здесь... еще позапрошлой осенью...

Мы смотрим друг на друга... Он очень красивый... ну ужасно красивый... Ты, может быть, похож... на подснежник... а я на гусиный луг... Тогда ты немного голубенький... а я желтый... или наоборот... И это неважно... Тогда мы еще раз... смотрим себе под ноги... что мы там видим... что мы там видим... Мы делаем еще один волшебный вдох... и волшебный выдох... И спускаемся на ступеньку... вниз... вниз еще ниже... Одна ступенька вниз... в страну снов...

И вот — мы становимся... волшебниками... Нас с тобой позвали звери... на лесной пожар... Мы быстро летим туда... над лесом... очень далеко... Мы летим на лесной пожар... И наши одежды развеваются на ветру... И мы прилетаем как раз вовремя... чтобы из какого-нибудь волшебного... флакона с водой... или какими-нибудь волшебными лепестками... или какими-нибудь специальными зонтиками... или просто взмахами своих плащей... потушить лесной пожар... и спасти всех зверей... птиц... растения...

И вот — мы спускаемся... еще на одну ступеньку... еще на одну ступеньку вниз... сделав вдох... и выдох... Как хорошо, что так спокойно... можно идти вниз... Как хорошо... что мы спокойно можем идти вдвоем...

И вот — на этой ступеньке... мы с тобою... два героя сказки... И нам с тобою нужно разыскать иглу... иглу... в которой что-то прячется, вроде смерти Кощея Бессмертного... И мы не знаем точно, что... но это что-то ужасно важное... и это нужно обязательно найти... И вот мы ищем, ищем эту иголку... чувствуем, что она где-то рядом... где-то спряталась... И мы совсем недавно помнили, где она... и ее нужно найти... нужно найти спрятанную иголку... и отломить от нее кончик... отломить от нее кончик... Кто первый найдет... эту иголку... и почувствует... где она... а потом дотянется... и крепко сожмет эту иголку руками... и тогда - ...раз... и отломит кончик...

И тогда, наверное... и царевна выйдет... и дворец злого волшебника рухнет... И мы все вместе поедем домой... на Сером Волке... или еще на каком-нибудь таком же... добром и симпатичном... Как хорошо, что можно вместе бродить... по разным странам... и спуститься еще... на одну малюсенькую ступеньку... вниз... сделав вдох... и выдох... Еще чуть-чуть ниже... еще чуть-чуть глубже и ближе... к стране замечательных снов... И может быть даже уже немного... попав туда...»

Сделав такое наведение гипнотического транса, можно переходить к специальным лечебным внушениям.

Заканчивая эту главу о сне и его лечебных возможностях, мы хотели бы напомнить:

Все существующее — сон, а все, что не сон, не существует.
 
Сверху