Техники гипноза

alekszen

Зенин Алексей
Команда форума
Каталепсия.



Каталепсия ставится, когда человек видит образ. пока человек видит образ внутри себя ему можно поднимать руки. если держать руки в каталепсии 2-3 минуты, то проходит приступ астмы. чем ярче краски в образе, тем больше серотонина. говори что стало жарко или холодно в каталепсии и повысишь допамин для кинестетиков. вода теплая или холодная или твердая как лед - усиление кинестетического чувства, будет больше допамина.

диссоциированный образ - образ картины. созерцание картины.

предикаты - посмотрите на право, на лево, тем самым вовлекаем в образ и он становится ассоциированным. через визуальное ощущение переходим на аудиальное - видишь лес на картине послушай как там поют птицы. через аудиальный выводим на кинестетический - послушай как поют птицы, почувствуй как тепло греет солнце.



Птица в небе.



Итак, давайте закроем глаза, посмотрим вверх, прямо над головой, и представим перед собой яркое, яркое небо.

(небо оязательно яркое, не светлое, не прозрачное, а только яркое. Говорим с явным акцентом на расслабление и получение удовольствия).

Небо яркое, очень яркое, такое яркое, что режет глаза, но вам приятно, вы всматриваетесь в небо, оно яркое, яркое. И теперь вы заметите там в вышине, еле заметную точку, она то появляется то исчезает, словно мерцает, вы не можете пока разглядеть что это, только точка, то появилась, то снова исчезла.

Вот точка становится все больше, она приближается к вам, вы видите эту точку отчетливо, она все ближе и ближе, кружит в облаках и снижается к вам.

*(важно, нельзя обозначать цвет точки, точка никакая, просто точка и все, так как если вы обозначите точку любым цветом, синим, черным, красным, то птица будет именно такого цвета, это не верно, цвет птицы определяет сам пациент, интонация и контекст, по прежнему расслабляюще-умиротворяющий).

И вот эта точка, становится похожа очертаниями на птицы, она расправила крылья и парит в небе, вы видите как она делает взмах, другой, третий, и медленно парит в облаках на фоне яркого, я ркого неба. Почуствуйте как ветер свистит во время парения, ощутите эту невидимую силу которая приподнимает крылья, упругость крыльев, сделайте взмах, лругой и парите словно птица. Вот птица вас заметила, она снижается к вам, она лити именно к вам, посмотрите, вот она сложила крылья, и камнем бросилась вниз. (интонацию меняем на более агрессивную, чтобы вызвать шоковый выброс адреналина, птица камнем падает вниз, необходимо пережить чувство падения, такое чтобы душа в пятки ушла, по этому чем сильнее нагнетаете атмосферу вокруг падения своим голосом, тем лучше, старайтеся максимально добавить адреналина в своей интонации).

Вы чуствуете, как птица стремительно приближается к земле, как поляна становится все ближе и ближе, вы ощущаете стремительное падение, ветер свистит в ушах, вы чуствуете холодные порывы воздуха обдувающие ваше лицо и вот вы уже почти упали, но птица раскрывает крылья взмах другой и на бреющем уходит в вираж, все быстрее и быстрее, набираете скорость, внизу все мелькает, вы как стрела проноситесь над зеленой поляной и взмываете в воздух, взмах, другой, третий и вы снова в небе. Птица снова заметила вас (переходим снвоа на расслабяющий тон) и собирается приземлиться к вам на плечо (живот), вы чуствуете легкий толчков области живота, плеча (я обычно надавливаю рукой на место приземления) и вот уже птица сидит у вас на плече, посмотрите на нее, поучствуйте как перьях касаются вашей щеки, внимательно рассмотрите птицу, какого она цвета, какие у нее перья, какой клюв, какие глаза, она тоже смотрит на вас и пристально вас изучает, почуствуйте запах оперенья, чем пахнет ваша птица? Посмотрите друго на друга, поизучайте друг друга. (небольшая пауза).

И вот легкий толчек (снова прикасаюсь к плечу) и птица взмывает в небо, ее сильны крылья делают взмах, еще и еще, сила, вы чувствуете силу птицы, вы ощущаете ее взмахи, вы видите как земля все дальше и дальше уходит от вас, вы стремитесь ввысь, в небо. в яркое, яркое небо. Птица делает взмах, еще и еще, понаблюдайте за птицей, как она парит, как она свободно и легко летит в облаках, почуствуйте эту свободу,свободу полета, когда ветер обдувает ваши руки, тело, лицо, уогда солнце прогревает вашу спину, летите свободно, как птица, гордо, свободно, легко.

А теперь птица снвоа складывает крылья и камнем устремляется вниз на землю (переходит вновь на шоковое наведение, говорим с силой, чтобы вызвать шок и прилив адреналина), чтобы ощутить это свободное падение, чувство эйфории, кайфа, когда душа уходит пятки и не чем душать, а вы стремительно падаете, земля все ближе и ближе, в полсдений момент вы расправляете крылья и уходите на очередно вираж, как гоночный болид с неиморевной скоростью, ветер свистит в ушах, все мелькает, вы несетесь сломя голову ничего не замечая, только скорость только полет, только ветер.

Снова взмах, другой (переходим на расслаьлябщий тон) и птица поднимается в небо все выше и выше, в яркое, яркое небо, посмотрите как она уже высоко, ее еле заметно, на все выше и выша на фоне яркого, яркого неба, вы уже не можете различить ее, очертания теряются внутри яркого яркого неба, птица снова превращается в точку, она все меньше и меньше, все выше и выше уходит в небо, начинает мерцать, вы то видите ее. то снова она пропадает и вот точка исчезает на фоне яркого яркого, насышенного неба и остается только это небо. Яркое, яркое небо, оно окружает вас, вы чуствуете покой и блаженство, полная гармония со всем миром, огромное счастье и умиротворение, побудьте в этом состоянии еще немного (небольшая пауза).

На счет три вы откроете глаза и снова окажетесь на своем кресле.

Раз, два, три, открываем глаза.



Небольшие дополнения.

Обязательно применение ассоциации\диссоциации с птицей.

Обязателен принцип обратной перемотки. фильма в обратно направлении.

Как птица прилетела, таким же макаром она должна улететь обратно ( с мерцанием и всеми делами).



Техника "Тело из песка"



Ключевая модальность - кинестетическая.

Есть песок, есть небо.

Оба объекта должны представляться как слои почвы и слои атмоферы. В этом случае во время дезинтеграции схема тела будет вбирать в себя очень много слоев и будет очень большой, после потери тела, размытия песка.

Пока небо синее доминирует состояние покоя. Песок желтый - вызывает чувство радости перемен, конструктивное принятие изменений жизни на фоне спокойствия.

Если стоя все делать, то транс более глубокий (каталептический).



Давайте с вами закроем глаза и окажемся сейчас в картинной галерее, ну к примеру в Эрмитаже или Русском музее. Посмотрим на картины великих художников, Вот тут представлены портреты времен Екатерины второй, великие князи, на фоне красного бархата, из комзолы усыпаны яркими драгоценными камнями. Пройдем дальше и увидим уже новую эпоху российского возрождения, посмотрим картину Карла брюллова Итальянский полдень, светлый образ девушки, собирающей виноград, жаркий полдень, солце озаряет девушку, выделяя ее молодую красоту, давайте посилим рядом с этой девушкой, почуствуем запах виноградной лозы, погреемся на полуденном солнце жаркой италии. Там в дали мы видим синее синее небо, за которым простирается африка с ее бесконечной пустыней Сахарой, огромные желтые барханы, перетекают по бескрайнему морю песка, желтый, желтый песок и синее, глубокое небо, тишина и ощущение бесконечности происходящего. время как будто бы остановилось, вы видите только синее, синее небо и до горизонта желтый, желтый песок, он напоминает вам крупицы золота, они искрятся на жарком солнце, как рассыпи желтых звезд, яркие, насыщенные цвета желтого, золотого, очень красивого песка, песка до самого горизонта. Вы видите как это песок перетекает с одного бархана на другой под лучами палящего жаркого солнца, ветер переносит мелкий песоки вы можете ощущать кажду песчинку, будто вы сами и есть этот песок, будто вы сами и есть эти самые песчинки, сложенные в одну большую статую, статую из песка, почтуствуйте как эти песчинки раскаленные полуденным жарким солнцем, покалывают ваши пальцы, отлетая от вас в далекую пустыню, как ветер, порывами размывает ваше тело, все ваше тело, будто бы песок, этот песок расходится по всему пространству, он поднимается вверх в синее, синее небо, взлетая все выше и выше над плотными слоями атмосферы к вершинам разряженного воздуха, улетая все дальше и далье в высоту, в бесконечность синего синего небо. А другая часть ваших песчинок, ралетается по всему пространству огромной бесконечной пустыни желтого желтого песка, вы видите как ветер размывает вашу руку и она полностью теряет свои очертания, вы с удивлением обнаруживаете, что у вас уже нет пальцев, нет кисти, нет руки по самый локоть, вы смотрите на свою руку и видите пустоту, вы видите как ветер и дальше развевает песчинки вашей рууи по всему пространству огромной пустыни и бесконечного синего неба.

Вы чуствуете легкое покалывание в плече - это песчинки яркого желтого песка от деляются от вас и улетают в небо. Ветер размывает вас полностью, теряются очертания лица, полностью потеряно лицо как устарых статуй, размытых временем и ветром. Ветер уже полностью размыл вашу голову и тело продолжает рассыпаться на миллирды печинок рассеивающиъся по всему миру, по всей бесконечной пустыне, по всему бесконечно синему небу, вы чуствуете, что находитесь везде, у вас нет тела, но все что вы чуствуете, все что видите, все что есть вокруг и есть теперь ваше тело, ветер уже дошел до ног, и последними дуновениями развеля вас полностью по всему миру, вы не можете ощутить себя, но можете почуствовать, что вы везде, Вы видите что тела нет, а есть только синее синее бесконечное небо и желтый желтый песок бесконечной пустыни и вы есть все, и вы есть во всем и пустыня и ветер и небо это все вы. нет тела, есть только бесконечные барханы желтого песка и бескрайне глубокое синее небо. Вашего тела нет, но Вы везде. Вы полностью пребываете в разэнтегрированном состоянии, находясь здесь и везде одновременно, погружаясь в это необычное состояние, состояние полного отсутствия тела.



Сеанс может продолжаться до двух часов, при этом надо чередовать релакс и каталепсию рук. Как это делать (чередовать, интервалы, техника и тд) ВВК не сказал.

Важо, руки устают у пацинтов висеть в каталепсии, их надо переодически встряживать и снвоа устанавливать в каталепсию, при встряхивании акцент на красках, синее, синее небо (встряхнули одну руку, выставили каталепсию), желтый желтый песок (встряхнули другую руку, выставили каталепсию).





Точно так же можно делать "соляную куклу".

Тело из соли, растворяется в синем море. Но отсутствие желтого цвета может напрягать пациента.

Море ритмичной размывает тело, волнами. Важен ритм волн (можно пассы использовать, легко). Ощущение движения моря внутри тела, ритмичные качания волн.



очень важно поддерживать нужное "блаженное состояние" у пациента, рот должен медитативно улыбаться (как у будды), лоб разглажен, ровное мерное медитативное дыхание, для этого необходимо самому быть в этом состоянии! =) Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем



Техника якорения



Техника якорения, техника взмаха, техника Кино.

Они могут использоваться для устранения фобий.

По сути это работа общего психолога, так как он работает с продуктами рефлексии и соответственно формирует новые рефлексы как новые якоря или наоборот новые якоря как новые рефлексы.



Якоря - рефлексы.

Заякоирть- сформировать рефлекс.



Якорем может быть все что угодно.

В данном случае якорь кинестетический.

Это специальный нерв в промежутке между безымянным и средним пальцем.



Может быть также внутрення повехность коленки.



Давайте вспомним ситуацию, которая не нравится.

Пусть появится такое состояние (внимательно отслеживаем реакцию на лице, я это выделил на видео). Давайте выделим плохое состояние в плохой ситуации на дальник подступах. (тут же якорим, когда "почуствуем" что у пациента начинает формироваться отрицательная эмоция. Якорим через нажатие на промежуток между безымянным и средним пальцами, на видео хорошо это видно).



Теперь давайте заметим как это (отрицательное) состояние становится сильнее\усиливается (ставим второй якорь тем же нажатием на промежуток между безымянным и средним пальцами. Жмем своим большим пальцем на нерв (если найдете, не нашли, просто жмите между пальцами)).

Теперь давайте сделаем состояние сильнее (якорим), теперь слабее (якорим).

То есть мы чисто механически якорим результаты рефлексии. Отрефлексировал пациент (сделал ситуацию сильнее) тут же якорим нажатием пальца.

Важно якорить всегда чуствуя начало ситуации, то есть видя как эмоция вот вот появляется, тут же ее якорим.



Теперь давайте выведем ситуацию на самый пик, то есть поставим ее на максимум (видим и якорим).



Отступление: Что тут важно и вообще о чем речь.

На видео это указал ВВк, мы работаем как общие психологи с проблемой, которая не управляема человеком. то есть когда он не может контролировать себя и свои эмоции. Ну к примеру боязнь пауков, страх безотчетливый и по этому не управляемый. Можно как психоаналитик копаться в безднах бессознательного, или как рациональный психолог доказывать что "не страшно" или как бихевиорист, пусть поползает по телу. Или как гипнотизер, внушить идею что паучек добрый.

Общему психологу это не интересно и не надо, общий психолог смотрит на человека как на сгусток "стимул-реакций" ну вот и давайте "стимульнем" другую реакцию. И сделаем это хитро, как только человек в состоянии "почуствовать ее на подступах", "усилить\ослабить", "вывести на максимум" - все. человек уже управляет этой реакцией, она уже не может быть НЕ управляемой, фокус-покус такой, теперь его заякорим и всего делов.... гуляй Вася, ты здоров.



Продолжение....

Теперь давайте вспомним вторую ситуацию - она очень хорошая. доставляет массу положительных эмоций, максимум контроля у вас в этой ситуации, вы полностью уверены в результате и в том, чт овы делаете и это доставляет вас удовольствие.

Давайте представим эту ситуаццию и вспомним эти положительные эмоции на самых подступах (якорим, на видео показано как поменялось выражение лица девушки, мы внимательно за этим следим и якорим эмоцию как только она появляется на лице или мы чувствуем что она появляется).



Теперь давайте усилим эти положительные эмоции (якорим, уточню, якорим уже на противоположной руке там же между фалангами безымянного и среднего пальца). Теперь давайте ослабим (якорь).



Теперь давайте выведем ее на максимум, все очень очень хорошо (якорь на подступах).



Теперь давайте вспомним плохую ситуацию, переживайте ее как в кино, в ускоренном кино, как только увидите что отрицательная эмоция появилась, то якорим ее уже на положительном якоре (вторая рука на которой якории положительную эмоцию, просто давим между пальцев на второй руке пока идет ускоренная прокрутка отрицательной ситуации).



Снова и снова прокручиваем отрицательную ситуаццию в ускоренном темпе и накладываем якорь положительной ситуации, через некоторое время мы накладываем оба якоря на отрицательную ситуацию, то есть одновременно жмем на обе руки. Выводим отрицательную ситуацию на максимум и жмем на обе руки.



В видео этого нет.

Потом делаем проверку, Делаем шаг в будущее, то есть моделируем отрицательную ситуацию и прогоняем ее как в ускоренном кино.. Как только и если на лице показалась отрицательная эмоуия тут же ее якорим через положительный якорь. Если уже появляется улыбка при прокрутке отрицательной эмоции, то и ее якорим через положительный якорь.



Фууууу.... все, вы вылечились от фобии, поздравляю!



Подходит для различных фобий - экзамены, самолеты, лифты, метро, пауки, баба яга, злой и страшный серый волк и т.д.



Техника взмаха.



Техника взмаха. Больше подходит для визуалов.

Очень простая.



Давайте представим себе две ситуации в вашей жизни, одна достаточно плохая, другая наоборот очень приятная и хорошая (выставляем руки в каталепсию, как только человек начинает представлять картинки). Теперь давайте зафиксируем эти картинки, сделаем стоп кадр. Вот одна плохая ситуация сделайте фотографию и другая хорошая, тоже зафиксируйте ее. Тперь поставьте две картинки рядом.

Опишите какая из них ближе\дальше, какие краски в картине, как там все изображено мелко\крупно и т.д. расскажите детали картинки (раскрывать сюжет не обязательно, просто детали, как нарисовано).

Теперь давайте поставим эти картины на рельсы и пусть каждая поездит вперед назад, сначала одна отъезжает другая приближается, потом вторая уходит вдаль, а первая приближается, пусть она так поездят туда сюда три раза, потом еще один раз.

Теперь поставьте эти картинки рядом снова, приблизьте их. Теперь снова опишите, детали картины, как выглядит, какие краски, какая больше, какая меньше. Теперь снова их на рельсы и снова три раза покатаем их туда\сюда.



В итоге, через несколько минут отрицательная кртинка начинает отреагироваться положительно, появляется улыбка на лице - это означает что проблема устранена, то есть исчезло негативное отреагирование плохой ситуации. Смотришь на негатив с позитивом.



Техника Кино.



Самая действенная техника из показанных.



Представьте себе какую-то неприятную ситуацию, которая вызывает у вас дискомфорт или очень вам не приятна (назовем ее условно "проблема").

Представили (выставляем руки в каталепсию).

Теперь давайте представим, что мы сидим в кинотеатре и смотрим эту ситуацию на экране.

Давайте представим ее в декорациях, ну например, на фоне Ледового побоища. Людины, вот тут рыцари наступают. Смотрите, смотрите, кто-то тонет, а на фоне этого фильма ваша ситуация разворачивается. Вот тевтонцы пошли свиньей на наших, сеча идет и параллельна там же на льду ваша проблема идет, тут же рядом и вы все это смотрите. Ну как?

Сидим в кино смотрим, теплооо, хорошоооо, попкорна взяли, жуем, колой запиваем и смотрим, как проблема перед вами разворачивается в кино, а рядом тевтонцы или еще лучше вы сами в шлемах и латах, и тоже кто за кого, все черно белое, давайте вперед, пора наступать, скоро лед уже провалится.

Ну а вы как бы в кино и наблюдаете. Теперь давайте новую картину с проблемой, ну пускай Кавказская пленница и там Вицын, Моргунов, Никулин, интересно да, давайте, как будто эти персонажи участвуют в вашей проблеме, вот заменяйте каждого человека на актера, декорации все те же, ну как, интересно, хорошо? Может смешно?

А теперь давайте как будто все в детском саду, ну там колготки на всех, шапочки смешные, зайцы плюшевые и проблема и смотрим, смотрим в кинотеатре.

Девайте немного аффекта добавим, как будто все голые, вот все вообще голые и снова смотрим проблему.

Сидим в кинозале, жуем попкорн и легкая эротика, все голые, ну как? =)

А как в зале люди реагируют, ну вот рядом друзья сидят или просто люди, как они реагируют?

а вот нам в ближнем ряду мужчина сидит, как он, что на лице видно, смеется, или может интересно, вожделеет? =)

Или вот женщина рядом, она как? Может глаза прикрыла, ей стыдно?

а вот ребята молодые на заднем ряду, смеются, наверное.

Давайте тоже из дальнего ряда посмотрим на экран, как там все мелко, наверное,

Давайте поближе подойдем, прямо в первый ряд посидим, что там, на экране, близко, близко подойдем.

Давай теперь в неудобное место, ну с край в середине, так чтобы под углом проблема шла.

А тааам.... Вицын, Моргунов голые, значит, вашу проблему играют. Как, смешно, интересно, может глупо?

Давайте сменим декорации, ну, к примеру, все в древнем Риме, жара, патриции в туниках, ходят и снова вашу проблему, пусть они на латыни там что-то. Не понятно, ну и ладно, зато в кино, интересно. Как кстати дети реагируют вон с классом пришли 12 летние, скукотища, им, наверное, смотреть на латыни?

И мы сидим, смотрим, экран плоский, просто смотрим на плоском экране, в зале сидим, бигмак жуем, хорошо, спокойно, тепло.

Кто-то стал чипсы кушать, пакетом шуршит над самым ухом, хрустит, а на экране проблема снова, теперь уже на диком западе, толстые мексиканцы едят сальными руками начос и все ваша проблема в салуне, как полагается, с виски, мордобоем, ковбоями, пальбой, всю проблему с начало до конца, ну, кто там кого? Как в зале люди, что говорят, интересно? А рядом кто-то все шерстит пакетом с чипсами, да еще картошку фри достали, запах на весь зал, сидят довольные смотрят. Давайте выйдем из зала, пусть смотрят, сходим за водичкой ресторан. А там тоже экран растянули и тоже вашу проблему показывают, люди едят, вилки по тарелке стучат, шампанское бахает и проблема, всем жуют, всем интересно.

А вам на открытом огне яичницу жарят, прямо рядом с вами, проблема идет, мордобой усилился, в салуне уже из окон люди вылетают, а вам яичницу жарят, как запах, вкусно, какая она, глазунья или всмятку?

Давайте теперь еще очки наденем, чтобы через красный фильтр посмотреть все, теперь через зеленый, потом желтый.

Теперь давайте проблему под рЭп посмотрим, гангста-стайл, негр поет, а на экране проблема.

А теперь давайте под русский рок, Шевчук, Алиса и смотрим на проблему, а Шевчук напевает "что такое осень это камни", "Трасса е 95", а мы все в ресторане в очках зеленых, яичницу жарят, и проблему на экране смотрим, там уже все в каменном веке, из одежды только повязки набедренные говорить не умеют, только жестами, а Шевчук поет, а яичница жарится и мы в очках синих, а сзади мужик курицу ест, тоже смотрит. Интересно ему, как там все будет.....





Далее, можно в течении долгого времени синтезировать ощущения в разных модальностях, добиваясь такого эффекта, чтобы проблемная ситуация переживалась уже на фоне других ситуаций, как было показано, они могут быть абсолютно алогичными, смешными, в общем любыми, главное в контексте "проигрыша на экране" проблемы. Якорите эту проблему всем чем только можно, от запахов и звуков, до визуальных аффектов. Добивайтесь синтеза всех модальностей, вызова аффекта и "прогрыша" проблемы одновременно для уничтожения отрицательного отреагирования.



Теперь откройте глаза, руки можно опустить. Ну как, что чувствуете, как теперь вы чуствуете себя, как будете чувствовать в будущем, когда может возникнуть такая ситуация? (Чаще всего человек улыбается и смеется, признак, что мы добились снятия отрицательного отреагирования на проблему).
 
Сверху