Эффект ожидания

alekszen

Зенин Алексей
Команда форума
Эффект ожидания

Эффект ожидания – это, без сомнения, один из самых мощных инструментов в вашем гипнотическом арсенале, потому что если человек ожидает, что произойдет нечто – это нечто становится для него реальным. В эстрадном гипнозе гипнотизер посвящает много времени тому, чтобы управлять ожиданиями аудитории, объясняя, что такое транс и чем он не является и так далее. В то же время он старается убедить аудиторию в том, что он – опытный гипнотизер и что аудитория сможет легко войти в транс. К тому времени, когда на сцену выходят первые добровольцы, они уже прошли кондиционирование, необходимое для гипноза.

Вы сможете вызвать ожидание, описав те процессы, через которые вы хотите провести человека. Во время работы я постоянно описываю своим клиентам желаемый результат и процесс.

Это позволяет подготовить разум клиента для тех процессов, которые будут происходить. К примеру:

«Через минуту я подниму вашу руку и уроню ее. Когда это произойдет, вы погрузитесь в транс в двадцать раз глубже».

Затем я роняю его руку.

У слишком отзывчивых участников подобный принцип может быть использован для того, чтобы вызывать действительно очень драматичные реакции. К примеру, вы можете внушить, что сразу же после того, как загипнотизируете человека, он упадет на землю, погрузившись в кому, и начнет бормотать что-то непонятное на древнем языке. Разумеется, так и произойдет – и только лишь потому, что вы это внушили.

Вы можете создавать ожидания и другим способом – показывая пример. Когда человек наблюдает, как что-то работает, он автоматически подготавливает свой разум к позитивным ожиданиям. Каждый раз, когда я обучаю группу учеников новой технике, я сначала демонстрирую ее с одним из них. После того, как все увидели, какие шаги нужно выполнять, и стали свидетелями того, как работает техника, у них появляется позитивное ожидание того, что техника будет работать. Кроме того, подсознание теперь знает все шаги и понимает, какого результата нужно добиваться. Даже если ученик по ошибке и пропустит какие-то шаги, тем не менее весьма вероятно, что он все равно получит результат. Если вы имеете дело с продажами, простая демонстрация того, что может сделать ваш продукт, создает ожидания. Кроме того, ожидания можно создать, потерпев неудачу. Давайте взглянем на обычное выступление эстрадного гипнотизера:

«Я хочу, чтобы вы как можно крепче сжали эту руку. Пусть она застынет. Сделайте ее твердой, твердой, как железный прут. Еще тверже. Попытайтесь согнуть эту руку, и обратите внимание на то, что она не сгибается. Она становится все тверже и тверже. Она настолько твердая, что я не могу согнуть ее, и вы тоже не можете ее согнуть. Попробуйте это сделать – сильнее, сильнее – но обратите внимание, какая она твердая. Сожмите ее еще сильнее».

В эстрадном гипнозе подобные внушения применяются для того, чтобы рука оставалась твердой, как бы сильно ни пытались ее согнуть. Слово «но» используется здесь в тандеме со словом

«попробовать». Слово «пробовать» подразумевает, что человек пытается что-то сделать, однако ему это не удается. В уступчивом состоянии разума доброволец отреагирует на подобное внушение, попытавшись согнуть руку – однако он тут же заметит, что никакие усилия не позволяют ему этого сделать. Прямые вызовы подобные этому основаны на присутствии уступчивости. Если мы не добились согласия, существует риск, что мы нарушим раппорт, прилагая слишком большое давление на субъекта. Однако обычно подобный метод отлично работает, даже если мы просто ведем с кем-то обычную беседу. К примеру:

«Даже если вы попытаетесь найти какие-то возражения, это только еще сильнее убедит вас в том, что вы принимаете верное решение».
 
Сверху