Странные и необычные маркетинговые техники

alekszen

Зенин Алексей
Команда форума
Marketing-plan-setevoj-kompanii.png

Некоторые маркетинговые техники, о которых я буду говорить в этой и в других статьях, могут показаться радикальными, странными, необычными, сумасшедшими и полностью непривычными. Но я сам применяю их с неизменным успехом. Конечно, некоторые из этих техник могут не подходить лично вам – в этом случае не применяйте их. Я полагаю, что все эти техники вы сочтете интересными, юмористическими и совершенно точно уникальными. Отлично, приступим.

Техника пикета

Один из офисов, которые у меня были в Форт Лодердейле, находился на втором этаже. Хотя здание стояло рядом с оживленной трассой, разместить рекламный плакат было негде. Мимо каждый день проезжали тысячи людей – а я никак не мог сделать так, чтобы они узнали мои контактные данные. Я знал, что способ достучаться до этих автолюбителей есть – надо только его найти.

И вот однажды я проводил лекцию в жилом комплексе, расположенном на пляже Форт Лодердейла. Жителями этого комплекса были пожилые, но не стареющие душой люди. Они хотели заняться чем-то более интересным, нежели игра в карты возле бассейна. Не знаю, как это произошло – но после лекции я начал говорить с ними о продвижении своих услуг. Конечно, во время своего выступления на лекции я затронул некоторые страхи и предубеждения, которые могут быть у людей по поводу гипноза. И одна из пенсионерок этой группы подала мне замечательную идею. Она сказала: «А почему бы вам не нанять нас?». Я спросил: «Почему бы
мне не… что?». Она сказала: «Сделайте несколько плакатов, как для пикета, и наймите нас, чтобы мы устроили пикет возле вашего здания». Я подумал, что это замечательная идея, и сказал:
«Давайте попробуем».

Великий «день пикета» состоялся примерно через неделю. Я изготовил несколько плакатов с лозунгами, к примеру «Гипноз – это работа дьявола», «Гипноз – это контроль разума», «Гипноз – это зло». И любимый лозунг всех религиозных деятелей – «Спасите детей». Я нанял примерно дюжину моих друзей из жилого комплекса. Они все пришли ко мне в офис в 7.30 утра, готовые к работе. Они разобрали лозунги и начали прохаживаться взад-вперед по тротуару перед моим зданием. Я тут же отправился в офис и позвонил местным журналистам из газет и с телевизионных станций. Через 45 минут прибыли журналисты нескольких газет и съемочные группы нескольких каналов с камерами.

Пока репортеры брали интервью у участников пикета, я вынес большой кувшин холодного чая и тарелку печения для моих новоявленных, нанятых на условиях частичной занятости сотрудников. Конечно, когда я вышел, они разразились негодующими криками, размахивая плакатами у меня перед носом. Репортеры тут же начали брать у меня интервью. И эти интервью получились просто замечательными. Нет нужды говорить, что я неоднократно упомянул свое имя, адрес и телефонный номер. В тот вечер я появился в пяти-, шести- и одиннадцатичасовых новостях. На следующий день обо мне вышла статья в местной газете. Это дало немедленный толчок моему бизнесу.

Встреча в городском совете.

Позади здания, где располагался другой мой офис в Форт Лодердейле, была небольшая безымянная аллея. Я решил, что этой аллеей можно воспользоваться для весьма креативной маркетинговой техники. Я позвонил членам мэрии и предложил назвать эту аллею Аллеей гипноза. Мне сказали, что это возможно, но что мне нужно будет подготовить выступление перед всеми членами городского совета. Это выступление включили в повестку дня следующего заседания.

Зная дату, место и время выступления, я немедленно позвонил в местную консервативную религиозную организацию и проинформировал ее, что гипнотизер (в их глазах это пособник дьявола и чертов некромант) собирается посетить собрание городского совета, чтобы пропагандировать практику гипноза, переименовав аллею. Когда я сообщал эту информацию представителям организации, я постарался, чтобы мой голос звучал так, будто я шокирован, приведен в ужас и питаю полное отвращение к подобному развитию событий и к вероятности того, что благодаря действиям городского совета делам дьявола будет придана видимость законности.

В тот вечер, когда проходило собрание, я пришел немного раньше, чтобы занять местечко получше. Столь же рано прибыли и около 75 представителей организации, в которую я обратился. Они несли лозунги и плакаты, в которых говорилось о вреде и опасности гипноза. Конечно, в то утро я также проинформировал и местные телестанции и газеты о том, что очередное заседание городского совета обещает быть весьма интересным. Так что, как вы уже догадываетесь, на этом событии были представлены и средства массовой информации.

Когда дело дошло до моего выступления, я медленно встал и подошел к микрофону, а мой выход сопровождался криками и насмешками представителей этой экстремально настроенной группы людей. Пока совет рассматривал мое дело под крики и улюлюканье, я несколько раз упомянул название своего бизнеса, адрес и телефонный номер.

Совет отклонил мое заявление, как я и ожидал. Но благодаря этому инциденту я снова оказался в вечерних новостях и даже удостоился еще одной статьи о себе, которая вышла на следующий день. В течение нескольких следующих недель количество телефонных звонков и назначенных консультаций очень возросло, и этот рост оказался весьма существенным и долговременным.

Одной из причин столь долгой продолжительности моей славы стало то, что члены городского совета еще много недель рассказывали обо мне и о том собрании своим друзьям и коллегам.

Так что помните: ключ к успешной рекламе – КРЕАТИВНОСТЬ!
 
Последнее редактирование:
Сверху