Гипноз индукция. Улучшение пямяти

alekszen

Зенин Алексей
Команда форума
УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ

С каждым ощущением, которое мы испытываем, и с каждой мыслью, которая появляется у нас в голове, в клетках нервной системы происходят небольшие изменения. Количество этих изменений безгранично, потому что у нас – миллионы связанных друг с другом нервных клеток, и они формируют бесчисленное количество паттернов, обеспечивающих организму чувствительность. Наше осознание определенных изменений в этих клетках имеет форму мыслей. Когда определенный клеточный паттерн стимулируется еще раз, в нашем сознании еще раз появляется та же мысль.

К примеру, если мы видим, как человека кусает собака, это стимулирует деятельность определенной группы клеток. Когда мы через какое-то время видим собаку, то это может активировать либо весь паттерн целиком (мысль о собаке, которая кусает человека), либо только его часть – мы осознаем, что раньше уже видели собаку. Условия, которые превалировали в первый раз, когда формировался этот клеточный паттерн (первый взгляд и первое впечатление от события) оказывают значительное влияние на вероятность и качество последующего воспоминания – как и длительность периода времени между подобными воспоминаниями. Количество ассоциированных стимулов, необходимых для воспроизведения всего впечатления, будет пропорционально зависеть от интенсивности первоначальной реакции, которая управляется условиями первоначального формирования.

Одно из этих условий психологи называют «умственным настроем» - в сущности, это желание обучаться. Умственный настрой во время обучения повышает возможность припоминания в будущем. Однако запоминание может происходить и без подобного настроя, и без нашего желания. Интенсивность восприятия – чувствительность клеток и возможность последующего припоминания – увеличивается под действием внимания. Когда мозг сконцентрирован только на одной вещи или идее и в условиях отсутствия других отвлекающих факторов, вероятность того, что это восприятие повторится и в следующий раз, даже при условии частичного стимулирования, повышается. Подобное увеличение интенсивности реакции на раздражитель происходит и тогда, когда первоначальный раздражитель сопровождается сильной эмоцией, к примеру, страх или гнев. В состоянии гипноза умственный настрой усиливается, увеличивается внимание, а отвлекающие моменты отсекаются.



Так как я хочу (назовите причину), то у меня идеальная память. Все, что я слышу, вижу, все, о чем я думаю и что воспринимаю, записывается моим разумом. Мой разум – это компьютер. Эта информация доступна мне в любое время, потому что она навсегда записана в моем разуме. Мой разум ведет запись имен, дат, лиц и всего того, что я изучаю, и я легко могу все это вспомнить. Все, что мне нужно для этого сделать – попросить подсознательный разум выдать мне информацию, которая мне нужна, после того, как я в своем воображении нажму на кнопку «Ответ». Я вызываю в уме слово «ответ» - и через несколько минут нужный мне ответ поступает в сознательный разум. Я читаю страницы нужных мне материалов – и все это будет мне доступно после того, как я нажму на кнопку «ответ». Мой компьютер приступает к работе и выдает мне всю информацию, которую я записал и сохранил.

Воспоминания теперь дольше остаются и в моем сознательном разуме. Я моментально вспоминаю то, что недавно изучил или ощутил. У меня отличная концентрация, и все, на чем я концентрируюсь, сохраняется в моем сознательном разуме. Мой сознательный разум расширяется и способен вмещать все больше и больше информации, которую я могу припомнить мгновенно. Воспоминания остаются в моем сознательном разуме на гораздо более долгие периоды времени. Если я не могу мгновенно вспомнить какое-то старое воспоминание, мне достаточно только подумать слово «ответ» и представить себе, как я нажимаю на кнопку ответа – и нужная информация тут же приходит ко мне. Все мысли, содержащиеся в этом внушении, символизируются словом «компьютер».



Это пример внушения, записанного от первого лица. Измените это при записи.

Все, что вы когда-либо воспринимали, записано в вашем подсознательном разуме, так что это внушение – вовсе не преувеличение. Если вы будете повторять его каждый день, то заметите поразительное улучшение своей памяти.



Обучение и самогипноз

Получение знаний – это процесс, при котором определенному раздражителю присваивается определенная реакция. Видя кошку, мы узнаем ее – если видели ее ранее. Ели мы ранее никогда не видели кошку, мы признаем ее сходство с животными, которых видели ранее, и наше новое впечатление будет основано на механизме сравнения. После того, как мы научимся читать слово «кошка» и связывать эти пять букв с обликом кошки, мы вспоминаем облик животного, когда видим напечатанное слово «кошка». Напечатанное слово служит раздражителем, заменяющим облик кошки. Этот процесс называется ассоциативным обучением.

Человек обучается тремя способами: путь проб и ошибок, имитация и инсайт. Первый – путь проб и ошибок – это процесс исключения ненужных и не несущих успеха действий и установления действий, необходимых для достижения желаемой цели. Подобное обучение демонстрируют низшие животные, хотя и люди применяют его, осваивая многие виды спорта и деятельность, требующую мышечной координации. Объяснение второго типа обучения – имитации – кроется уже в самом его названии. Именно имитации мы обязаны большей частью своих действий. Третий тип – обучение через инсайт – это внезапное озарение, которое приходит к нам после того, как мы «обдумаем проблему со всех сторон». Такой инсайт на самом деле является процессом мысленных проб и ошибок, в котором прошлый опыт сравнивается с текущими впечатлениями, пока не будут обнаружены их сходные черты и найдено решение.

Обучение можно назвать модификацией поведения через опыт. В своей простейшей форме обучение является результатом последовательности «раздражитель-реакция». Повторение раздражителя, в ответ на который возникает определенная мысль, устанавливает связи между раздражителем и реакцией – при условии, что этому процессу сопутствует внимание и наблюдение. Повторение раздражителя с реакцией, которая представляет собой не мысли и не воспоминания, укрепляет мысленную связь между ними. Наша интерпретация (приятно или неприятно) устанавливает, будем ли мы в будущем совершать подобные действия. Гипноз позволяет не только повысить внимание и концентрацию, но и дает нам возможность менять интерпретацию!

Повторение не является неотъемлемой частью обучения. Если материал имеет для нас какое-то значение, то достаточно будет нескольких повторений, а иногда повторение совсем не требуется. То же самое происходит, если презентация материала сопровождается интенсивной эмоцией или интересом. Количество необходимых повторений меняется пропорционально интенсивности мотивирующих факторов, возможности осмысленно связать новый материал с уже изученным или комбинации этих двух пунктов.

Гипноз позволяет повысить и мотивацию, и концентрацию. Следующие внушения улучшат ваши способности к обучению.



Внушения для повышения концентрации

Так как ты хочешь обучаться быстрее и с меньшими усилиями (или выберите свою причину), ты с каждым днем концентрируешься все лучше и лучше. Ты знаешь, что в гипнозе человек может концентрироваться гораздо более эффективно и запоминать материал целыми страницами, потому что когда ты находишься в гипнозе, твое внимание сужается до одного объекта. Ты устанавливаешь временной лимит один час, и когда будешь готов концентрироваться, произносишь слово «сузить». Твое внимание тут же сужается до той задачи, которую ты выполняешь. Посторонние звуки удаляются. Ты не осознаешь, что происходит вокруг тебя.

Сейчас ты занят только одним делом, а все остальное перестает для тебя существовать. Твоя концентрация будет нарушена только в случае чрезвычайной ситуации, а вернувшись к работе, ты сможешь сразу же сконцентрироваться. Твоя концентрация остается идеальной до того самого момента, который ты для себя установил. Ты не осознаешь, что происходит вокруг, и думаешь только о той работе, которую тебе необходимо выполнить. Все твои мысли сужаются до одного предмета. Твоя концентрация идеальна и останется такой на весь установленный тобой период времени. Твоя концентрация идеальна и постоянна. Когда ты говоришь «сузить», весь мир исчезает, и остается только та задача, на которой ты концентрируешься. Ты полностью контролируешь происходящее. Ты концентрируешься и легко понимаешь прочитанное. Твоя концентрация идеальна.



(Если внушение не записывается): Эти мысли приходят в мою голову, когда я вхожу в состояние гипноза. Их символизирует слово «сузить».

Когда будете записывать внушение, ваш голос должен звучать с энтузиазмом, а когда будете произносить символическое слово, произносите его с преувеличенным оживлением. Вашему сознательному разуму может казаться, что это звучит глупо, но вы и не ставите перед собой задачу его впечатлить. У вашего подсознания нет критического фактора, и оно поверит во все, что вы ему скажете, поэтому чем больше усилий вы приложите, тем лучше будет результат.

Мотивирующий фактор, лежащий в основе следующего внушения, может быть таким: «Так как я хочу преуспеть в жизни» или «Так как я хочу, чтобы люди меня любили».



Так как (вставить причину), то у тебя есть уверенность в себе. Эта уверенность растет с каждым днем. Когда ты глубже погружаешься в гипноз, в своем воображении ты видишь, как уверенно и спокойно выступаешь перед группой людей. Все их внимание направлено на тебя. Тебе нравится быть в центре внимания. Ты нравишься им, а они нравятся тебе. Тебе легко заводить друзей. Ты нравишься людям. У тебя есть самообладание и уверенность. Люди интересны тебе, а ты интересен им. Ты слушаешь все, что они говорят, проявляя искренний интерес.

Люди любят тебя потому, что ты умеешь слушать. Они знают, что могут получить от тебя хороший совет. Ты обладаешь великолепной способностью принимать решения, и люди знают, что к твоим советам лучше прислушиваться. Когда ты идешь на вечеринку, ты полон уверенности. Ты общаешься с людьми и получаешь удовольствие. Ты легко заводишь друзей, потому что ты искренне в них заинтересован.

Твоя уверенность в себе растет с каждым днем. Ты любишь людей и любишь себя. У тебя множество способностей и талантов, и с каждым днем они становятся все очевиднее. Ты веришь в себя, и ты находишься на пути к успеху. Ты способен сделать все, что необходимо сделать для твоего счастья и процветания, потому что ты обладаешь полной уверенностью в себе. Ты можешь справиться с любой ситуацией. Ты уверен в своей способности встречаться с новыми людьми и заводить новых друзей. Люди любят тебя, так как ты излучаешь уверенность, им нравится твоя дружеская теплая улыбка и твои приятные манеры. Ты излучаешь дружелюбие и добрую волю. С каждым днем твоя личность развивается. Твоя уверенность в себе растет с каждым днем. У тебя есть самообладание, тебе комфортно в любой ситуации, ты расслаблен и тебе легко.



(Если не ведется запись): Все идеи, содержащиеся в этом внушении, символизирует слово «уверенность в себе» (или выберите собственный символ).
 
Сверху